Путь воина в Krump Dancing
В арсенале любого воина есть свое собственное оружие, тактика и стратегический план, которые он использует в битвах. Точно так же и в Krump: для танцоров очень важным является то, какие техники они применяют в танцевальных соревнованиях. И есть нечто родственное между военными действиями и танцевальными техниками Krump, хотя огромное преимущество танца перед войной - это то, что все участники остаются живыми и невредимыми. Даже названия некоторых движений в Krump навевают мысли о военной теме. Одним из таких танцевальных компонентов стали Army moves (армейские движения). Tight Eyes считает их самыми продвинутыми, buck: "Если вы когда-нибудь слышали о том, как организовывают путаницу, то же самое можно делать и в Krump. Этим движениям нельзя научить. Они могут прийти моментально во время танца". Танцор сравнивает крамперов с воинами, которые скачут на лошадях и ловко маневрируют. При этом и лошадь и воин становятся одним неразделимым целым, они действуют в тандеме. Так и в танце, когда танцор взаимодействует с танцором, он должен стать частью целого. В то же время Tight Eyes отмечает, что Army moves специально делаются крамперами немного глупо и напыщенно, но это выглядит эффектно, и публика обычно принимает такие движения просто «на ура!». Следующая составляющая битвы любого танцора-воина - chest hits (толчки грудной клеткой). Они исходят из базовых основ, закладываемых в начале обучения крамперов. Это не просто «бум» - и все, толчок грудной клетки в Krump не выполняется как попало. Его нужно отрабатывать. Движение не должно быть ни слишком коротким, ни чересчур затянутым. Для правильного исполнения chest hits нужно рассчитывать мельчайшие детали. Некоторые движения грудной клетки направлены на то, чтобы передвигать тело вверх или же используются в качестве импульса к движению тела назад или в сторону. Некоторые танцоры застревают на одном виде chest moves, и это неправильно. Ведь есть целый набор движений грудной клеткой, в которых танцор может совершенствовать мастерство, впечататлять эффектными chest hits зрителей и противников.

Tight Eyes пользуется такими движениями в качестве точки в середине танцевальной сессии. Для него это как точка в абзаце. А применение различных танцевальных трюков становится самим главным предложением. «Когда ты делаешь толчок грудной клеткой, нужно сфокусироваться прежде всего на том, что ты собираешься сделать», - думает Tight Eyes. Этого короля танцев Krump не волнует устойчивость позиции, которую занимает крампер, чтобы выполнить движение chest hit. Он делает это с любого положения: расслабленного или напряженного, снизу вверх и наоборот. Chest hits - важный переходный момент к движениям вниз, вверх, в сторону. И Tight Eyes мастерски демонстрирует это на своем примере во многих танцевальных битвах. Круговые движения, резкие движения вниз и вверх, - все это составляющие разнообразия chest hits, и у каждого их них есть свой ритм. Танцор может использовать его вместе с музыкальной мелодией, чтобы «раскрасить» ритм так, как он его видит сам. «Глубокий вздох, сосредоточение - и взрыв вверх», - так описывает это движение Tight Eyes. В руках у каждого танцора Krump есть и еще одно оружие. Оно,скорее, психологического и стратегического характера, чем технической природы. Речь идет о том, как стать крайне неприятным противником (get grimey), когда танцору тяжело от той нагрузки, которая свалилась на плечи, или же когда он грустит и раздражен чем-то, может быть, у него какие-то личные проблемы, и он хочет избавиться от всех этих неприятностей. Становясь grimey (грайми), крампер показывает свое настроение и состояние. И ведет себя как будто разрезает или разрывает что-то на мелкие кусочки, чтобы облегчить душу. «Это что-то невидимое, то, что человеческий глаз уловить просто не в силах, мы называем это духовный сеанс в Krump», - ловко находит удачную метафору Tight Eyes. Для такого действия необходимо как можно сильнее погрузиться мыслями в свое состояние, вообразить его – и тогда все движения приобретают характер grimey, неприятный или даже удручающий противника.
Техника сражений – это вход и выход в танцевальном движении Krump. Это то, что притягивает внимание противника и наводит на него страх, или же заставляет его думать, что он просто не выживет до момента, когда ему придется выйти на сцену. Если так случается, то происходит чудо – танцор выполнил идеальный kill-off и завершил танцевальную сессию победителем. Tight Eyes считает, что в Krump возможно отразить атаку противника так, что он потом просто не в состоянии будет "подняться", соперник будет сражен наповал мастерством и техникой танца. Такое случалось и самим Tight Eyes. Он тоже проигрывал в битвах. То, что называется battle techniques (техники битвы), имеет свою основу в характере танцора. И для того, чтобы совершенствовать технику battle, в первую очередь следует поработать над своим характером в танце. Секрет в том, что battle technique находится внутри характера и личности персонажа в танце. «Если у тебя нет характера, ты никогда не постигнешь основы техник сражения. Нельзя оскорбить кого-то агрессивностью, если ты не агрессивный. Если же ты сумел показать свой характер, например, свою агрессию лучше, чем противник, то он начинает задумываться о том, что ты только что сделал, чтобы побороть тебя. Это очень заметно: соперник просто теряется, в его голове все перемешивается, и он начинает сдавать свои позиции», - учит других танцоров король Krump Tight Eyes. Знание характера помогает раскрыть секрет техник сражения и оружия в Krump, сильные и слабые стороны танцора.
Но любой профессиональный танцор Krump может сказать, что главным мотивом танца никогда не должно быть соперничество. Tight Eyes – один из мастеров Krump, и он говорит, что все крамперы – часть одной семьи Krump. Он считает неправильным думать о том, чтобы запугать кого-то или же держать пари, что «перетанцуешь» любого. Ведь каждый из крамперов когда-то начинал с самого простого уровня. И здесь просто неуместна хвастливая гордыня «кто лучше?». Если кто-то соревнуется с танцором в битве и проигрывает, может так случиться, что этот человек возненавидит своего соперника, а этого не должно быть. Tight Eyes продолжает: «В танцевальной битве мотивом не должно быть запугивание соперника. Мы участвуем в битвах для того, чтобы каждый нашел для себя выгоду. Я хочу видеть, как танцор соревнуется со мной в танце, потому что он привносит что-то лучшее в меня. Вот что должно быть целью!». Танцоры Krump передают друг другу самое ценное, что у них есть - опыт. И иногда выступление один-на-один может реально показать, кто есть кто. Насколько танцор силен и buck, чтобы показать свой профессионализм, а люди вокруг получили максимум удовольствия. Внутренняя энергия должна поддерживать огонь в душе танцора и заводить его на танцевальной площадке, и только танцевальное шоу может показать, какие способности у танцора действительно есть, а какие являются всего лишь фантазией.
|